Оценка деловой репутации (гудвилл)

6_onenka-delovoi-reputacii

Стоимость услуг:
от 100 000 рублей

Срок выполнения:
от 7-ми рабочих дней

Оставить заявку

Деловая репутация юридического лица или гудвилл (goodwill) – это нематериальный актив, представляющий собой совокупность коммерческих характеристик компании, которые определяют ее экономическое положение в отрасли. Если говорить об оценке деловой репутации в математическом или экономическом смысле, то ее стоимость представляет разность между рыночной стоимостью компании при продаже и рыночной стоимостью всех ее активов и обязательств.

Оценка деловой репутации (гудвилл) — это определение разности между стоимостью всех активов и пассивов организации и единым имущественным комплексом.

Оценка гудвилла состоит в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данной компании, которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании.

Важная характеристика гудвилла – способность генерировать доход. Гудвилл можно так же охарактеризовать совокупностью таких деловых характеристик компании, как:

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ (ГУДВИЛЛ)

  1. Метод избыточной прибыли предполагает представление оценки Гудвилла, как источника дополнительных поступлений прибыли. Согласно данной методике, происходит прямое противопоставление уровней прибыльности оцениваемого предприятия и конкурентов (или аналогичных по отрасли) с последующей капитализацией той части, которая не может объяснена «материальным» влиянием (активами);
  1. Балансовый метод основывается на учете результатов конкретных торговых операций. Величина приобретаемого «гудвилла» (деловой репутации), представляется, как размер разницы между суммой, которую уплатили за предприятие, и совокупной стоимостью активов и пассивов этого предприятия, которая зафиксирована в последнем бухгалтерском отчете или балансе.

Стоимость оценки деловой репутации

Вид услуги
Срок выполнения работы, дней
Стоимость услуги, рублей
Оценка деловой репутации (гудвилл) от 7 рабочих дней от 50 000 рублей
Основные цели проведения оценки стоимости патента:
  1. Покупка или продажа бизнеса — это основная причина, по которой важно оценить Гудвилл. Ведь помимо материальных активов, компания заработала еще и определенную лояльность потребителей, смогла занять определенную нишу на рынке, дала знания и опыт своим сотрудникам. Расчет этого крайне важен, поскольку, как уже говорилось, продажа предприятия может происходить за гораздо более высокую цену при хорошем Гудвилле;
  2. Принятие управленческих решений — знание о точной стоимости своей компании помогает принимать более точные и верные управленческие решения. определение размеров ущерба

  3. Слияние и поглощение компании — здесь причины те же, что и при покупке или продаже бизнеса. Важно учесть всю выгодность сделки — иначе одна из сторон потеряет интерес к её совершению;

Документы для проведения оценки деловой репутации (гудвилл):
  1. Реквизиты юридического лица
  2. Бухгалтерская отчетность за последние 3 года (или возможное количество предыдущих периодов), а также бухгалтерский баланс и отчет о прибылях, убытках;
  3. Аудиторские заключения по бухгалтерской отчетности компании (при наличии);
  4. Перечень основных материальных средств компании на дату проведения оценки;
  5. Информация обо всех имеющихся активах предприятия (недвижимость, акции сторонних организаций, вексели, запасы, патенты, лицензии и т. д.) с расшифровкой и пояснениями;
  6. Расшифровка дебиторской задолженности компании;
  7. Информация о наличии дочерних компаний и финансовая отчетность по ним.

Данный список носит рекомендательный характер. Для определения стоимости оценки деловой репутации достаточно предоставить копии документов или выслать сканированные страницы по электронной почте.

Actions


Получить бесплатную консультацию.

АБ Оценка